Мировая энергетика в последние недели продолжает удивлять. Рекордный экспорт американского газа в Мексику и резкий всплеск спроса на легкие сорта сырой нефти в Азии — ключевые события текущей недели, считают аналитики независимого информационного агентства S&P Global Platts. В центре их внимания также цены на газ в Европе и перспективы перехода немецких электростанций на возобновляемые источники энергии.
1. США экспортируют рекордные объемы газа в Мексику на фоне роста доступности трубопроводов
Что происходит? Экспорт природного газа из США в Мексику поднялся до рекордного уровня после недавнего увеличения пропускной способности морского трубопровода Sur de Texas-Tuxpan на 2 млрд куб. футов в день. Однако рекордный показатель экспорта в 6 млрд куб. футов в день обусловлен не столько увеличением прокачки на Sur de Texas-Tuxpan, сколько восстановлением объемов на других идущих на юг трубопроводах.
Рост американского экспорта в Мексику укрепил цены на газ на South Texas и может стать фактором, способствующим увеличению спотовых цен на Henry Hub. В течение прошлой недели цены на спотовом рынке выросли на 20 центов за млн БТЕ по сравнению с предыдущим 30-дневным средним показателем.
Что дальше? Американский экспорт газа в Мексику может остаться на уровне от 5,8 до 6 млрд куб. футов в день или подняться еще выше в ближайшие дни и недели. Поскольку объемы поставок продолжают расти, можно ожидать, что цены на газ на South Texas и Henry Hub останутся на нынешнем уровне или, возможно, даже увеличатся.
2. Нефтяной ажиотаж в Азии помогает расширить спред между легкими и тяжелыми сортами “черного золота”
Что происходит? Азия мгновенно отреагировала на возникшую неопределенность по поводу поставок Arab Light и Arab Extra Light после атаки на нефтяные объекты Саудовской Аравии 14 сентября: нефтеперерабатывающие заводы Юго-Восточной Азии в числе первых зарезервировали альтернативные поставки легкой нефти на спотовом рынке.
Возникший у нефтеперерабатывающих предприятий Азии дефицит легкой саудовской нефти повысил спрос на очищенные сорта на мировом спотовом рынке. Как итог, резко увеличился абсолютный ценовой спред между “мурбан” и иракской Basrah Heavy, достигнув $4,60 за баррель в пятницу (после рекордного минимума в $2,35 за баррель 19 августа), пишет zerohedge.com.
Что дальше? Рост покупательской активности в Азии потенциально задает тон для расширения спреда цен на легкую/тяжелую кислую нефть в краткосрочной перспективе – длительность зависит от того, как быстро Aramco полностью восстановит производство.
Кроме того, в ближайшие месяцы может увеличиться спред между Arab Extra Light и Arab Heavy, если китайские конечные потребители продолжат сталкиваться с нехваткой более легкой саудовской нефтью, прогнозируют ключевые игроки рынка.
3. Полные газовые хранилища и газовые перспективы в Европе
Что происходит? Европейские цены на газ сегодня на исторически низком уровне – около 10 евро/MWh – благодаря насыщенному рынку, заполненным почти на 100% хранилищам и ожидаемому росту поставок СПГ в Европу в IV квартале.
Что дальше? Зимние цены также имеют тенденцию к снижению – хотя они все еще торгуются с неплохой надбавкой к текущим ценам – и теперь совпадают с ценами лета 2020 г. Мягкая зима в Европе, которую прогнозируют метеорологи, может привести к снижению цен летом, если, конечно, хранилища, останутся наполненными.
4. Немецкие угольные электростанции и возобновляемые источники энергии
Что происходит? Дешевый газ и поднявшиеся цены на CO2 привели к сокращению немецкой угольной энергетики этим летом. По сравнению с предыдущим годом производство электрической энергии с помощью угля снизилось на 26%, в то время как на газе взлетело на 67%. В целом традиционные методы производства энергии снижаются на 13% в год на фоне увеличения использования ветряной и солнечной энергетики.
Что дальше? Угольные электростанции станут более рентабельными в IV квартале 2019 г. и I квартале 2020 г. Цены на газ увеличатся из-за ожидаемого провала переговоров между Россией и Украиной по газовому контракту и роста спроса на зимнее отопление.
Читайте по теме. Мировая энергетика трансформируется слишком медленно — Wood Mackenzie