“Газпром” освободил все свои активы в Европе от арестов, наложенных по требованию “Нафтогаза Украины”. Как сообщается в материалах газового холдинга, это произошло в результате подписания российско-украинского протокола по газовому сотрудничеству.
“Согласно подтверждениям от местных консультантов, полученным ПАО “Газпром” 20 января 2020 года, аресты и обеспечительные меры, принятые в Англии и Уэльсе, Нидерландах и Люксембурге по требованию НАК “Нафтогаз Украины” на основании арбитражного решения ТПС № V 2014/129 от 28 февраля 2018 года, были сняты”, — отмечается в материалах.
Так, обязательства суду (undertakings) по активам “Газпрома”, South Stream Transport B.V. и Blue Stream Pipeline Company B.V. были прекращены приказом английского суда от 14 января 2020 года. Адвокаты “Нафтогаза” направили письма в адрес адвокатов “Газпрома” и компаний группы в Нидерландах о снятии арестов в этой стране. Кроме того, “Нафтогаз” и “Газпром” подписали акты об отзыве требования в отношении арестов активов в Люксембурге.
Как “Газпром” освободился от претензий “Нафтогаза”
Напомним, ситуация с судебными долгами российского газового холдинга перед украинским разрешилась в последних числах 2019 года. “С целью выполнения договоренностей, достигнутых в Минске 20 декабря, “Газпром” осуществил выплату 2,9 млрд долларов “Нафтогазу Украины” в соответствии с решением Арбитражного института ТПП Стокгольма в срок, предусмотренный протоколом от 20 декабря”, – заявил тогда представитель “Газпрома”.
В свою очередь, украинская компания подтвердила в Twitter, что указанные средства уже получены. “Нафтогаз” подтверждает получение от Газпрома 2,918 млрд долларов компенсации во исполнение решения Стокгольмского арбитража 2018 года”, – отметили в пресс-службе.
“Газпром” мог потерять гораздо больше
Ранее о том, что Москва и Киев официально откажутся от взаимных претензий, заявил министр энергетики РФ Александр Новак. Он также согласился с заявлениями вице-премьера России Дмитрия Козака о том, что выплата “Газпромом” украинской стороне 2,9 млрд долларов является “каплей в море” по сравнению с другими потенциальными рисками.
“Безусловно, это так, потому что там целый клубок взаимных претензий, и это может растянуться … на многие годы, потому что обычно судебные споры разрешаются достаточно медленно”, ‒ отметил Новак.
Читайте по теме. “Газпром” и “Нафтогаз” договорились о мировой: транзит в ЕС сохранен, иски отзываются