Министры климата и энергетики Большой семерки (G7) установили новые коллективные цели для солнечной энергетики и оффшорных ветроэнергетических мощностей, согласившись ускорить развитие возобновляемой энергетики и двигаться к более быстрому отказу от ископаемых видов топлива.
Однако министры так и не поддержали конечный срок отказа от угля до 2030 года, на котором настаивали Канада и другие члены Группы, и оставили открытыми двери для дальнейших инвестиций в газ, заявив, что этот сектор может помочь решить проблему потенциального дефицита электроэнергии.
По словам министр промышленности Японии Ясутоши Нисимура, во время беспрецедентного энергетического кризиса важно принять меры для борьбы с изменением климата и одновременно способствовать энергетической безопасности.
В целом министры договорились о постепенном отказе от ископаемого топлива для достижения нулевого выброса углекислого газа не позднее 2050 года.
В воскресенье министры G7 завершили двухдневные встречи по вопросам климата, энергетики и экологической политики в северном японском городе Саппоро. Возобновляемые источники топлива и энергетическая безопасность приобрели новую актуальность после вторжения России в Украину.
В своем коммюнике участники пообещали совместно увеличить мощность оффшорных ветровых электростанций на 150 гигаватт к 2030 году, а мощность солнечных электростанций — до более чем 1 тераватт.
«Канада четко заявила, что угольная энергетика должна быть постепенно прекращена к 2030 году, и Оттава, Великобритания и некоторые другие члены G7 взяли на себя обязательства до этой даты», — говорится в сообщении.
Относительно угля, страны G7 договорились о приоритетности «конкретных и своевременных шагов» по ускорению поэтапного отказа от «внутренней непрерывной угольной генерации» в рамках обязательства, взятого в прошлом году, достичь по крайней мере «преимущественно» декарбонизированного энергетического сектора к 2035 году.