Власти Франции наложат осенью мораторий на выдачу лицензий на разведку новых месторождений нефти и газа, заявил Николя Юло, министр экологических преобразований в кабинете недавно избранного президента Эммануэля Макрона.
«Не будет новых лицензий на углеводороды, мы примем закон этой осенью», — сказал Юло. Эта мера предотвратит только новые разработки нефтегазовых месторождений в материковой Франции и ее заморских колониях, но не коснется уже действующих, на которых продолжится добыча. Несмотря на весь радикализм принимаемых правительством Франции мер, новость разочаровала местных активистов-экологов, которые сочли этот шаг недостаточно решительным.
«В прошлом было выдано по меньшей мере 55 лицензий на разведку, которые уже одобрены и, скорее всего, будут продлены, и 132 разрешения на добычу ожидают одобрения, — говорит Жюльет Рено, эксперт по ископаемому топливу из организации „Друзья Земли“. — Если мы продолжим использовать углеводороды, удержать глобальное повышение температуры в пределах 2° C будет невозможно».
Впрочем, мотивы нового правительства Франции можно понять — если Юло попытается остановить ведущуюся сейчас во Франции добычу нефти и газа, это приведет к экономическому коллапсу. Франция с ее мощной атомной энергетикой способна обеспечить себя электричеством без углеводородов, но остановка их добычи приведет к дефициту моторного топлива и природного газа, используемого для отопления домов.
Несмотря на то, что нефтегазовая промышленность Франции не слишком развита, и объем добычи составляет всего 15 000 баррелей в день на площади около 1500 кв. миль, это заявление свидетельствует о том, что дни неограниченной разведки месторождений приближаются к концу. Оно служит примером для подражания другим правительствам, надеется Clean Technica.
Несмотря на то, что рост числа электромобилей в мире с каждым годом увеличивает объем невостребованной нефти (сейчас он достиг 28 000 баррелей, по подсчетам специалистов Bloomberg), даже через 20 лет большинство автомобилей будет с ДВС, а значит — спрос на нефть сохранится по меньшей мере до 2040 года.