Голландские рыбаки протестуют против строительства офшорных ветротурбин

энергетическая политика Великобритании

Рыбаки проводят протесты в Амстердаме — как ответ на строительство все большего количества новых ветротурбин в водах Северного моря, где они работают.

Акция проводится в ответ на согласие правительства строить все больше оффшорных ветростанций. Так, правительство Нидерландов объявило о планах построить еще 3 ветропарка в прибрежных водах Норд-Голланд и к северу от Вадденских островов, в дополнение к 5 уже ранее согласованным новым ветростанциям, стоимостью 20 млрд евро.

Кроме того, в плане голландской энергосети отдельно выделено место для ветротурбин на Доггер-Банке, крупнейшей песчаной отмели Северного мора, которая издавна считается территорией для рыболовства, где работают голландские, датские и британские рыбаки (она находится в 78 милях от Йоркшира).

Местные рыбаки заявляют, что к 2025 году ветротурбинами заставят 25% рыболовецких вод и зайдут даже в пределы границ, разрешенных для более крупных рыболовецких суден. Лидеры рыболовецких обществ заявляют, что ветротурбины не только вытесняют их из их же вод, но и наносят ущерб рыбным запасам, оглушают и заставляют уходить местные популяции морских свиней.

Сейчас энергетическое ведомство столкнулось с обвинениями, что оно торопится развивать ветровую энергетику в море, недостаточно уделяя внимания последствиям для экологии в мелких водах, где размещаются ветротурбины.

В Нидерландах одной из основных причин такой спешки в строительстве новых ветромощностей называют срочную необходимость остановить добычу газа на Гронингенском газовом месторождении, из-за растущей угрозы землетрясений в этом регионе. Газовые мощности хотят заменить ветровыми.

Субботний протест организовывают активисты группы Eendracht Maakt Kracht (Единство приносит силу), сформированной два года назад рыбаками, которые были недовольны деятельностью других рыбацких профсоюзов.

«Голландские, немецкие и британские турбины вытесняют нас с южной части Северного моря. Сейчас наши воды покрыты ветротурбинами только на 0,5%, но через 10 лет они покроют уже 25% наших главных рыболовных территорий. Правительство знает, где мы ловим рыбу», — сообщают участники группы.

«Нас выдавливают из моря. Территория, на которой мы можем работать, становится все меньше и меньше. 20 лет назад у этой гавани работало 45 лодок. Сегодня восемь или девять. Мы все видим, что происходит с рыбой при установке турбин»- сообщил the Guardian один из рыбаков, который владеет двумя рыболовецкими судами.

«Они заявляют, что территории вокруг ветропарков создают какие-то райские условия для биоразнообразия. Но это в точности до наоборот. Акустические звуки, которые издают ветротурбины, отпугивают рыбу, и если они будут продолжаться и усиливаться, она просто не будет сюда возвращаться. Вокруг турбин много устриц и мидий, но не рыбы. Это мертвая зона», — говорят в Eendracht Maakt Kracht.

Также по данным активистов, строительные работы на морском дне убивают все живое в радиусе 6 км. «Звук оглушает морских свиней, а когда они теряют слух, они умирают», говорят рыбаки, отмечая, что научных исследований этого вопроса пока недостаточно, но они наблюдают это ежедневно.

Пока ученые сходятся на том, что сверление морского дна, акустический шум работающих турбин и электромагнитные поля кабелей передачи оказывают влияние на морских обитателей, но пока нет консенсуса, насколько масштабным и долгосрочным это влияние является.

Недавнее исследование, которое провело совместное предприятие компаний Nuon и Shell Wind Energy, заключило, что ветротурбины в длительной перспективе могут иметь положительное влияние на экосистему, и даже привлекать новые виды к основаниям ветротурбин и окружающим их камням.

На фоне введения в ЕС обязательства, требующего от рыбаков считать мелкую рыбу, которую нельзя продавать, как часть разрешенной для ловли квоты, а также Brexit, который угрожает ограничить доступ к водам в Великобритании, отрасль чувствует себя под угрозой, заявляют организаторы акции.

Официальный представитель правительства Нидерландов в комментарии изданию сообщил, что власти понимают, что «это то, что имеет последствия для масштаба рыболовного сектора». Он добавил: «Мы по-прежнему ведем переговоры с секторами энергетики и рыбной ловли».

elektrovesti.net

Facebook Comments