Официально объявлено об учреждении совместного предприятия, которое будет заниматься созданием крупной плавучей морской ветряной электростанции в водах у побережья Южной Кореи.
Крупнейшая в мире нефтегазовая компания Shell владеет 80% акций СП, которое называется MunmuBaram, а оставшиеся 20% принадлежат CoensHexicon. Последняя сама по себе является совместным предприятием COENS со штаб-квартирой в Южной Корее и шведской фирмы Hexicon.
В заявлении, сделанном ранее на этой неделе, Shell сообщила, что проект находится на стадии «стадии технико-экономического обоснования». В случае строительства ветряная электростанция мощностью 1,4 гигаватт будет расположена между 65 и 80 километрами от Ульсана, прибрежного города и промышленного центра на юго-востоке страны.
Глубина воды для предлагаемого объекта, который будет разрабатываться поэтапно, составляет от 120 до 160 метров. Ожидается, что станция будет производить до 4,65 тераватт-часов энергии в год, обеспечивая электроэнергией более 1 млн домашних хозяйств.
«Shell рассматривает морскую ветроэнергетику как ключевую часть нулевой энергетической системы как в Южной Корее, так и во всем мире», – заявил в среду генеральный менеджер Shell по морской ветроэнергетике в Азии Джо Най.
Формальное учреждение предприятия MunmuBaram происходит в связи с тем, что власти Южной Кореи нацелены на углеродную нейтральность к 2050 году. Страна хочет, чтобы доля возобновляемых источников энергии в производстве электроэнергии достигла 20% в 2030 году, по сравнению с 7,6% в 2017 году, и нацелена на выработку 12 гигаватт мощности оффшорной ветроэнергетики к 2030 году.
Shell – не единственная крупная фирма, участвующая в проектах, связанных с плавучими морскими ветроэнергетическими установками. В прошлом месяце было объявлено, что RWE Renewables и Kansai Electric Power подписали соглашение, в соответствии с которым оба предприятия изучат осуществимость крупномасштабного морского морского ветроэнергетического проекта в водах у побережья Японии.
Еще в 2017 году норвежская энергетическая компания Equinor открыла Hywind Scotland, 30-мегаваттный объект, который она называет «первой полномасштабной плавучей морской ветряной электростанцией».
Плавучие морские ветряные турбины отличаются от морских ветровых турбин, закрепленных на дне, которые прикреплены к морскому дну. RWE описывает плавучие турбины как «устанавливаемые поверх плавучих конструкций, которые прикреплены к морскому дну с помощью швартовных тросов и якорей».
Одним из преимуществ плавающих турбин является то, что они могут быть установлены на более глубокой воде по сравнению с закрепленными на дне турбинами. Как отмечает консалтинговая фирма Carbon Trust: «Участки, расположенные дальше от берега… имеют тенденцию извлекать выгоду из более стабильных ветровых ресурсов, а это означает, что плавающий ветер может обеспечить более высокую урожайность».
Хотя Shell работает над проектами в области возобновляемых источников энергии и заявляет, что к 2050 году хочет стать энергетической компанией с нулевыми выбросами, она остается крупным производителем ископаемого топлива. В феврале компания подтвердила, что ее общая добыча нефти достигла пика в 2019 году, и заявила, что ожидает, что ее общие выбросы углерода достигнут пика в 2018 году и составят 1,7 гигатонны в год.
Читайте по теме. Южная Корея потратит $95 млрд на зеленые проекты для стимулирования экономики