Будет ли Казахстан закупать электроэнергию из Туркменистана, рассказал министр энергетики Алмасадам Саткалиев.
«Мы будем исходить из наших потребностей, из графика наших ремонтов. Мы в целом готовы рассмотреть предложения наших туркменских коллег и по газу, и по электроэнергии в зависимости от коммерческой привлекательности для наших потребителей», – отметил Саткалиев на брифинге в правительстве, пишет ORIENT.
Страны Центральной Азии регулярно консультируются по вопросам взаимного обмена и поставок энергоресурсов, продолжил министр. Туркменистан уже экспортирует электроэнергию в Кыргызстан, добавил он.
«Это зависит от договорённостей. Да, действительно, если предложение будет интересным, с целью защиты интересов казахстанских потребителей, мы готовы принять это предложение», – подчеркнул глава Минэнерго.
Ведомство поручит АО НК «КазМунайГаз» и KEGOC (Казахстанская компания по управлению электрическими сетями) отработать этот вопрос, сказал министр.
В начале марта Туркменистан выразил намерение о поставках природного газа и электроэнергии в Казахстан, Азербайджан и Турцию. В стране планируют увеличить добычу газа с крупнейшего месторождения Галкыныш.
Национальный лидер туркменского народа Гурбангулы Бердымухамедов заявил, что Туркменистан планирует углубить сотрудничество в рамках Организации тюркских государств, сделать его последовательным и долгосрочным, уделив особое внимание и энергетике.
По словам председателя правления KEGOC Наби Айтжанова, в Казахстане прогнозируют дефицит электроэнергии с октября 2024 года по март 2025 года. Недостача может составить порядка 1,025 гигаватт, которую могут покрыть импортом из России, либо ограничением потребителей в самой республике.
По словам министра, Казахстан находится на связи со своими соседями по Центральной Азии:
«В целом, Туркменистан имеет возможность поставки электроэнергии. Уже сейчас идёт экспорт в Кыргызскую Республику. Мы будем исходить из наших потребностей, из графика ремонтов. То есть, мы в целом готовы рассмотреть предложения наших туркменских коллег и по газу, и по электроэнергии в зависимости от коммерческой привлекательности для наших потребителей».